Статьи

2014Все статьи за 2014

14.04

Как уберечь от клиентов свой товар

Это еще и в дополнение к теме о конкуренции в России.

Дело в том, что мне нужно подобрать оборудование для конференции в небольшой зал, 150 метров, чтобы было штук 10 микрофонов, микшерный пульт и колонки. В общем, обычное оборудование для проведения конференций. Я ищу недорогие варианты, но понимаю, что цены тут колеблются от «может, лучше купить навороченный ноутбук?..» до «лучше купить новую машину!»

То есть, удовольствие не самое дешевое.

И я захожу на Яндекс, и вижу, что, на первый взгляд конкуренция огромная – много разнообразных сайтов и компаний, а значит, и мне, как потребителю хорошо.

Но вскоре понимаю, что так только на первый взгляд… В реальности – компаний много, но купить что-то не получается…

Итак, я набираю в Яндексе «конференц системы», и получаю свеженький список нужных мне компаний.

Сверху по страничке вижу, как водится, тех, кто оплатил рекламу в Яндексе. А чуть ниже тех, кто не платил за рекламу, а распределен по местам поисковиком.

И вот я захожу на сайт первой компании. Выскакивает табличка с красивой девушкой на фото, и вопрос: «Добрый день! Чем я могу быть вам полезна?» Я уже по фото чувствую, что, боюсь, ничем. Ну, потому что по опыту мальчики лучше понимают в оборудовании для конференции, чем девочки. Но я держу свои сомнения при себе, и смело обращаюсь к девушке, задаю ей вопрос. Ответа нет. То есть, его нет минут 20, мне некогда и я ухожу с сайта, оставив свой e-mail следующим сообщением.

Ситуация на втором сайте. Есть форма для обращения на сайте, я ее заполняю, нажимаю кнопку «отправить»… Еще раз нажимаю кнопку «отправить»… И еще раз нажимаю кнопку «отправить»… Ровно ничего не происходит. То есть, я не знаю, может, там уже всё получили?.. Может быть, даже все три раза, и уже, ругаясь, составляют мне ответ?.. А, может, у них там все сломано и ничего не работает?.. Я не в курсе, а на экране от нажатия кнопки «отправить» ровным счетом ничего не меняется… Ухожу.

Ситуация на третьем сайте. Этот сайт и вовсе утверждает, что мой e-mail l-lunkova@yandex.ru - неправильный. Не знаю, почему он неправильный, когда ему лет почти столько же, сколько самому Яндексу, и все это время он исправно работает без сбоев. Но знаю, что да, процентов 30% этих систем обратной связи на сайтах вечно меня мучают тем, что считают, что внутри e-mail не может быть значка дефис (кстати, проверьте свою!). Поэтому меняю e-mail на lunkova@yandex.ru. Он тоже мой. Ответ – «вы неправильно ввели проверочное число». Ухожу. Сколько же можно…

На этом заканчиваются 3 сайта тех компаний, которые оплатили Яндексу за то, чтобы их показали сверху. Считайте эффективность рекламы.

Дальше пошли те, кто не платил, а просто распределен по местам поисковиком.

Ситуация на четвертом сайте дублирует ситуацию на третьем сайте. Только я не стала пробовать второй раз. По той простой причине, что у них в конце тоже есть проверочное число.

А оно содержит 8 цифр, потом пробел, и еще 4 буквы…

«Ха-ха, а вы хотели у нас что-то купить??? Много вас тут таких наивных ходило… Но наше проверочное число бережет наш товар!»

Нафиг-нафиг.

Ситуация на 5-м сайте. Там в электронной форме 4 окошка, 3 маленьких и одно большое. А для чего окошки – не написано. Ну, я наугад в первом ввожу телефон, а во втором e-mail, третье маленькое оставляю пустым, т.к. не пойму, что в нём писать, а в большом окошке ввожу сообщение о том, что мне нужно. Получаю ответ: вы не заполнили e-mail!

Эврика! - догадываюсь. – Значит, e-mail нужно было ввести в третье окошко, которое я оставила пустым.

Но ведь мало того! Этот сайт, будь он трижды неладен, возьми да и сотри все мои каракули в других графах, которые я уже заполнила!

То есть, если вы сделали одну не принципиальную ошибку, мы удалим всю заполненную вами форму со всем перечнем товаров, которые вы хотели купить! Всё сделаем для того, чтобы огородить наш склад от навязчивых покупателей!

Я, конечно, не хочу писать всё заново, тем паче, что я таки не знаю, что же писать в чертовом втором окне… Ухожу.

Ситуация на 6 сайте снова повторяет ситуацию на 3 и 4. Но к этому времени российский рынок конференц систем меня вынуждает прекратить выпендриваться, и поэтому я смиренно меняю e-mail на lunkova@yandex.ru.

Письмо опять не уходит и опять по той же причине «проверьте правильность e-mail»!.. Снова захожу в графу, и вижу, что я случайно в конце e-mail поставила пробел… автоматом – я вслепую печатаю, привычка сработала…

Удалила пробел – и о, случилось! Наконец, отправилось мое письмо! Я еще не знаю – может, мне не ответят, а может у них товара нет, а может, они вообще ничего от меня не получат (мало ли, куда оно отправилось), а может, у них цены высокие, а может, у них УТП не такое… Пока просто приняли мое письмо! С третьей попытки, но хотя бы приняли, в отличие от пяти других их коллег по цеху…

 

В комментариях к разным статьям о бизнесе на Subscribe.ru я периодически вижу один и тот же комментарий, смысл которого такой: «Никто и никогда по-настоящему не поделится своими секретами бизнеса!»

Но какие еще секреты бизнеса нужны?..

Просто позвольте покупателю попасть на ваш склад – вот и весь секрет, как увеличить продажи. И сделайте это раньше, чем сделают ваши конкуренты.

Я, например, пока за 3 дня (включая, конечно 2 выходных) не попала ни в одну компанию, которая занимается конференц-системами. Смешно, но вот правда же.

Не могу купить товар.

Как говорил Шукшин: «Деньги ляжку жгут!»

 

Людмила Лунькова

www.mkp-club.ru -при перепечатке ссылка на автора и на сайт обязательна

Подписаться на газету, чтобы получать свежие статьи и новости клуба по почте, можно тут: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.speak (слева под названием кнопка "Подписаться")

Здравствуйте! Много полей говорите? А две ссылки "Добавить отзыв" это не перебор? Я должен догадаться, какая из них мне нужна.
Ну, годятся все ссылки, но в любом случае, речь не об этом. Ваш отзыв не поможет нам продать больше; если Вы напишите отзыв, или если не напишите - денег в кассе не прибавится и не убавится. Я же пишу о препятствиях на пути клиента в кассу.