Статьи

2011Все статьи за 2011

19.01

Стратегия бизнесмена или мощность освещения на встречах МКП

Сегодня небольшое наблюдение, которое, возможно, окажется для Вас полезным так же, как когда-то оказалось полезным мне.

Уже давно, еще до МКП в своей консультантской практике я наблюдала 2 типа бизнесменов, которые противоречили друг другу в своих взглядах на «правильный бизнес».

Первые стремились максимально сократить, так называемое ими, «рабочее время». Бизнесмены этого типа радуются тому, что работают несколько часов в неделю, считают это своим достижением и стремятся сократить рабочее время еще больше. Мне кажется, эти предприниматели… не совсем еще предприниматели :). Ниже объясню.

Вторые, столь ненавистное первым «рабочее время», называют «делом жизни», и посвящают ему все свободное время. И даже не поймешь, хобби это у них, или работа. Где кончается одно и начинается другое. Потому что любая, так называемая, «свободная минута» все равно посвящается своему делу, и иначе просто не получается.

В первой категории вы не найдете (или, во всяком случае, я не нашла за долгую практику, как консультанта, и затем, как президента клуба предпринимателей) знаменитых крупных предпринимателей.

«Сокращенцы» рабочего времени – обычно мелкая рыбка в бизнесе. Такая же, как по самому берегу речки, где воды по щиколотку. Знаете, если еще долго там стоять, мальки собираются вокруг ноги – изучать, что это за диковинка такая появилась в их царстве :). В бизнесе подобные мальки ставят себе цели, а иногда (!!) – учат других ставить такие цели – работать как можно меньше.

Акулы (российского?..) бизнеса, такие, как, например, Артемий Лебедев, Андрей Коркунов, Давид Ян, Дмитрий Новиков, Максим Ноготков, Сергей Выходцев и другие крупные предприниматели, которые выступали в МКП – это вторая категория бизнесменов.

Эти люди никогда не говорят про мечту (!!) «сократить рабочее время», и никогда не считают это достижением. Они говорят только про работу 25 часов в сутки и любовь к своему делу.

Вероятнее всего, это касается не только российского бизнеса: посмотрите, к примеру, отличный фильм «Социальная сеть» про создание Facebook, и представьте себе Марка Цукерберга с удочкой на берегу реки в «свободное от работы время»... :). Едва ли у вас это получится: его вообще в отрыве от компьютера представить себе сложно.

Отсюда мысль: если вы все еще, даже будучи владельцем своего дела, ставите себе цель «работать несколько часов в неделю» или «чем меньше – тем лучше»… одним словом, если цели Ваши лежат в области рабочего времени… ищите свое дело. Бизнес, которым вам интересно будет заниматься. Вы его пока просто не нашли, а, честное слово, оно того стоит :).

Вы не нашли занятие, которое увлекает вас настолько, что просто не может быть такой свободной минуты, в которую, раз уж она выдалась, вы не начнете заниматься тем же самым делом.

Это занятие вы не сможете в полной мере назвать «работой» - это хобби, потому что это как интересная компьютерная игра, в которой вы ищите выход на новый уровень, а уровней этих – бесчисленное множество. С другой стороны, его и хобби в полной мере назвать нельзя, ни отдыхом, потому что именно этот «отдых» приносит деньги.

Это занятие забирает решительно ВСЕ свободное время, потому что даже когда по нему уже все сделано, и ничего делать не надо, вы найдете, что можно сделать еще, чтобы стало еще лучше.

Почему же «сокращенцы рабочего времени» - не совсем предприниматели?..

А потому что предела совершенству нет, и любым делом можно заниматься бесконечно долго, и оно будет бесконечно становиться лучше и лучше. Не может быть ни в одном деле такого, что уже все сделал, и нельзя придумать, что сделать еще, чтобы было лучше. Обычно в голове много мыслей, что надо еще, а ты выбираешь, потому что все не успеваешь физически, даже с учетом делегирования. Именно поэтому «сокращенец» - это не тот, кто «более эффективно», а тот, кому быстрее надоело.

Между тем, бизнесмены обоих типов встречаются исключительно в любой области деятельности. И когда «сокращенец» сталкивается в своей области с конкурентом, для которого его дело – дело жизни, и который посвящает ему все время – он неминуемо проигрывает ему в конкурентной борьбе. Так же как спортсмен, который тренируется 2 часа в день, неминуемо проигрывает спортсмену, который на тренировки тратит все свое свободное время.

Кроликов медленных не бывает: бывают быстрые и мертвые. И также – предприниматели. Если кто-то на вашем рынке ваше дело делает лучше вас, окончание вашей карьеры предпринимателя – дело времени.

Как сказал Дмитрий Новиков, который имеет более 80 % своего рынка: «многие приходят на наш рынок… и уходят. Потому что для них это работа, а для нас – дело жизни. Они нам не конкуренты: конкурентов у нас нет».

Так вот, предприниматель занимается делом, которое считает делом жизни. Или, во всяком случае, делом, интересным ему настолько, что равных по интересу дел в жизни, у него нет. Ни телевизор, ни компьютерные игры, ни книги, ни кино не могут составить конкуренцию этому делу по интересу.

Это не означает того, что у человека кроме работы ничего в жизни нет; есть дела совсем в других несопоставимых плоскостях: семья, учеба, здоровье, спорт, путешествия. И порой одна из областей может забирать вообще все время. У того же Максима Ноготкова четверо детей, у Дмитрия Новикова – трое.

Я говорю, разумеется, именно о распределении той части жизни, в которой мы занимаемся работой или хобби и еще о том «свободном времени», которое остается после всех занятий. Вот в идеале хобби – это работа и есть, а «свободного времени» не существует. Как понятия J. Или же, можно сказать, что все время – свободное.

«Сокращенец рабочего времени» - уже по этому определению занимается тем, чего он не любит, и если бы мог, если бы зарабатывал достаточно, он перестал бы это делать. То есть, его степень свободы гораздо ближе к наемному сотруднику: тот тоже, если б мог, не работал.

Наверное, поэтому и не водится среди сокращенцев успешных бизнесменов…

Можно было бы подумать, что просто в те 2-3 часа в неделю, в которые они работают, трехчасовое выступление в МКП никак не вмещается :).

Но не получается такая логика: ведь когда мы выбираем следующего спикера МКП количество рабочего времени – это последнее, на что мы смотрим… Точнее, на это мы не смотрим совсем.

Это уже потом в МКП кто-то обязательно задает вопрос: «сколько часов в день вы работаете?..»

А сначала мы смотрим: насколько крупная компания, является ли она лидером своего рынка, насколько владелец компании – эксперт в своем бизнесе, насколько он популярен, как личность…

Вот все эти люди оказываются бизнесменами именно первого типа, которые занимаются «делом жизни». Никто из них никогда не упоминал цель «сокращение рабочего времени», и никто из них никогда не мог ответить на любимый вопрос Юрия Логачева: «Расскажите про «стратегию выхода»: как вы видите свой выход из бизнеса»… :). Они его не видят. Они даже не понимают, о чем речь, и уточняют: «А что, я должен уходить?..»

Хотите расширить свой круг общения на таких людей?.. Вступайте в МКП: http://mkp-club.ru/about/join.

Мощность освещения зала, в котором проходят встречи МКП, никогда не ограничивается ваттами: гораздо больше света получается от блеска глаз людей, которым нравится жить на этом свете.

 

Людмила Лунькова

www.mkp-club.ru

При перепечатке ссылка на автора и на сайт обязательна 

Добавить отзыв